ЖЕВАГО ГОТОВИТСЯ К РЕЙДЕРСКОЙ АТАКЕ » АНТИРЕЙДЕР

Поиск на сайте:

 

 ..:: АНТИРЕЙДЕР ::..

  • ГЛАВНАЯ
  • УСЛУГИ
  • ЗАХВАТЫ
  • КОНФЛИКТЫ
  • АНАЛИТИКА
  • ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
  • ВЕБМАСТЕРУ

  •  


    ..:: ЛУЧШИЕ СТАТЬИ ::..



    Rambler's Top100

    Рейтинг@Mail.ru

    Яндекс цитирования


    ..:: АРХИВ СТАТЕЙ ::..

    Апрель 2017 (1)
    Декабрь 2016 (2)
    Октябрь 2016 (2)
    Сентябрь 2016 (2)
    Август 2016 (1)
    Июль 2016 (1)

     


    ЖЕВАГО ГОТОВИТСЯ К РЕЙДЕРСКОЙ АТАКЕ

    12 сентября ФГИ продал на торгах фондовой биржи «Иннэкс» 5,9% акций завода «Ленинская кузня». Сумма сделки составила 203,04 млн грн., что превысило все ожидания отраслевых экспертов. При номинале акций в 49 грн. под конец торгов, предложение достигло 1704 грн. за акцию, и это несмотря на то, что на торги выставлялся отнюдь не весь блокирующий 25,35% государственный пакет.
    Ко дню проведения торгов государство владело 15,6% акций предприятия. Логично было бы предположить, что покупателем государственного пакета станет одна из структур «Укрпроминвеста», которая владеет контрольным пакетом акций предприятия. Однако настойчивость и завышение цены акций на торгах продемонстрировало повышенный интерес к предприятию со стороны ЗАО «Деловые партнеры».

    Завышение цены на акции «Ленкузни» на последних торгах было явно необоснованным, ведь с 2005 года прибыльность завода сократилась на 18,1% до 779 тыс. грн. Конъюнктура судостроительного рынка играет явно не в пользу рост цен на акции предприятий этой отрасли, а значит повышенный интерес компании ЗАО «Деловые партнеры» к акциям «Ленкузни» - тревожный сигнал.

    Компания ЗАО «Деловые партнеры» входит в орбиту влияния кандидата в народные депутаты, лидера ФПГ «Финансы и кредит» Константина Жеваго. Этот «бютовец» уже контролирует керченский судостроительный завод «Залив» и Киевский судоремонтный завод, а также владеет целым рядом активов в энергетическом, машиностроительном и металлургическом бизнесе. Наличие в его бизнес-портфеле активов судостроительных компаний свидетельствует о том, что покупка акций «Ленкузни» проводилась отнюдь не с целью последующей спекулятивной продажи нынешнему мажоритарному собственнику. Очевидно, что речь идет о попытке концентрации блокирующего пакета акций этого предприятия с целью последующих рейдерских атак.

    Отметим, что рейдерские операции являются характерной особенностью ведения бизнеса группой Жеваго. Согласно опросам, проведенным Центром исследований корпоративных отношений, его группа «Финансы и Кредит» — второй крупнейший рейдер в Украине после «Привата». Это мнение разделяют 54,6% опрошенных экспертов.

    Одна из газет, описывая тактику действий группы «Финансы и кредит» на рынке отмечала, что ФПГ пребывает «в перманентном процессе судебных тяжб, которые являются стратегией по расширению бизнеса ФПГ. Схема проста: главное — купить хоть какую-то часть акций того или иного предприятия, после чего — отсудить контрольный (либо блокирующий) пакет, желательно — у государства».
    Анализ показывает, что едва ли не половину активов группа либо получала, либо удерживала через суды, которые для Константина Жеваго являются одним из основных инструментариев ведения бизнеса.

    Таким образом, не вызывает сомнений, что аффилированные с «Финансы и кредит» структуры продолжат скупку государственного пакета акций судостроительного предприятия. Вслед за этим предприятие подвергнется рейдерским атакам, которые приведут сперва к смене руководства завода, а затем, - к проведению допэмиссии и доведению пакета этой ФПГ до контрольного.

    Помимо будущего собственников этого завода, интерес вызывает и будущее самого предприятия. Маловероятно, что «Финансы и кредит», даже располагая тремя судостроительными активами, будут концентрироваться на создании судостроительного холдинга или вертикально интегрированной компании. Напротив, специфика этого бизнеса связана с достаточно низкой прибыльностью в сравнении с энергетическим и металлургическим бизнесом. В связи с этим, наиболее вероятно, что интерес к «Ленинской кузне» связан, прежде всего, с территориальным расположением ее инфраструктуры. Во-первых, комплекс завода расположен в Киеве, на весьма привлекательных участках, прилегающих как к Днепру, так и центральной части столицы. Во-вторых, комплекс «Ленинской кузни» находится по соседству с Киевским судоремонтным заводом. Это дает широкое поле для маневра, если не для слияния предприятий, то для их перепрофилирования и использования их территории для других коммерческих проектов. Ведь стоимость земли в прилегающих к центру города районах стремительно растет, а размещение бизнес-комплекса даже в стратегической перспективе принесет большие дивиденды, чем судостроительный бизнес. Фактическое же перепрофилирование предприятия будет означать его крах, в результате чего страна потеряет один из старейших и эффективно работающих заводов.
     (голосов: 0)
    Дата : 21 сентября 2007
    Просмотров: 2252 | Комментарии (0) Распечатать

    .

     

    ПО ВОПРОСАМ РАЗМЕЩЕНИЯ
    ИНФОРМАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ
    НА САЙТЕ ОБРАЩАЙТЕСЬ НА
    info@kpk.org.ua


    ..:: РЕКЛАМА НА САЙТЕ ::..





    ..:: КАЛЕНДАРЬ ::..

    «    Сентябрь 2007    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
     

    ..:: РЕКЛАМНАЯ СЕТЬ ::..

  • Статьи
  • © Комитет противодействия коррупции и организованной преступности

    .

    .