Бронепоезд Семенюк » АНТИРЕЙДЕР

Поиск на сайте:

 

 ..:: АНТИРЕЙДЕР ::..

  • ГЛАВНАЯ
  • УСЛУГИ
  • ЗАХВАТЫ
  • КОНФЛИКТЫ
  • АНАЛИТИКА
  • ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
  • ВЕБМАСТЕРУ

  •  


    ..:: ЛУЧШИЕ СТАТЬИ ::..



    Rambler's Top100

    Рейтинг@Mail.ru

    Яндекс цитирования


    ..:: АРХИВ СТАТЕЙ ::..

    Апрель 2017 (1)
    Декабрь 2016 (2)
    Октябрь 2016 (2)
    Сентябрь 2016 (2)
    Август 2016 (1)
    Июль 2016 (1)

     


    Бронепоезд Семенюк

    «Работая в парламенте Украины, я убедилась, что отечественная приватизация началась по декретам, которые были непонятными, несовершенными, концептуально перекошенными…» Далее соратница Александра Мороза разглагольствовала о социальных гарантиях, прозрачности и других вещах, которые так необходимо соблюдать, отдавая госпредприятия в частные руки. Добиваясь и получив вожделенный пост главы ФГИ, Семенюк обещала сделать процесс приватизации прозрачным и проводить его исключительно через аукционы. На деле всё вышло чуть ли не с точностью до наоборот. Собственно приватизацию Валентина Петровна тормозила изо всех сил и даже заявляла о перспективах реприватизации, прикрываясь несоблюдением инвесторами конкурсных условий или пресловутых социальных гарантий – как это было, к примеру, с ОАО «Mittal Steel – Кривой Рог» (бывшей «Криворожсталью». А то немногое, что всё же ушло в частные руки во времена председательствования Семенюк, также не снискало ей славы прозрачного приватизатора. Эксперты постоянно обвиняли председателя ФГИ то в умышленном занижении стоимости реализуемых Фондом пакетов акций ОАО НАСК «Оранта» и шести ОАО: «Львовоблэнерго», «Прикарпатьеоблэнерго», «Одессаоблэнерго», «Полтаваоблэнерго», «Черниговоблэнерго», «Сумыоблэнерго». А то и в откровенном прописывании конкурсных условий под конкретного покупателя и совершенно тёмной приватизации, как это было с «Комсомольским рудоуправлением» и некоторыми другими предприятиями…

    В январе 2007 работой ФГИ – в частности, планами грядущей приватизации Одесского припортового завода и корпорации «Укртелеком» – был недоволен Президент Украины, грозивший руководству Фонда кадровыми перестановками. Неудивительно, что в феврале этого года Премьер-министр Украины Юлия Тимошенко высказалась о Валентине Семенюк довольно резко: «…Сейчас главным тормозом нормального движения в этом направлении (приватизации госпредприятий – авт.) является председатель Фонда госимущества».

    На протяжении последних трёх лет события развивались следующим образом.

    В марте 2005 стало известно о намерении руководства Луганской области приступить к поиску эффективного инвестора для ХК «Лугансктепловоз». В связи с этим менеджмент «АвтоКрАЗа» распространил заявление о своих претензиях на 76% акций предприятия.

    В апреле Валентина Петровна приступила к исполнению своих обязанностей и занялась чисткой аппарата ФГИ и назначением на руководящие должности своих людей. А в мае 2005 она внесла законопроект об изменениях к закону «О перечне объектов права государственной собственности, не подлежащих приватизации», предложив ВРУ запретить приватизацию «Лугансктепловоза».

    22 сентября Хозяйственный суд Киева удовлетворил иск Генпрокуратуры Украины к ФГИ, признав недействительными нормативные акты 2001 г. о приватизации «Лугансктепловоза». Руководство «АвтоКрАЗа» немедленно подало кассационную жалобу в Апелляционный хозяйственный суд столицы.

    В конце декабря 2005 после общения с Луганским губернатором Геннадием Москалём и руководством «Лугансктепловоза» в ходе посещения предприятия Премьер-министр Юрий Ехануров заявил о намерении ускорить решение вопроса о его приватизации. Как утверждают источники, руководство как Луганской ОГА, так и «Лугансктепловоза» дружно лоббировали интересы именно российского инвестора…

    17 января Апелляционный хозяйственный суд Киева отклонил кассационную жалобу «АвтоКрАЗа». Решение от 22 сентября 2005 вступило в законную силу, давая ФГИ возможность для подготовки нового приватизационного конкурса. «АвтоКрАЗ» вновь подаёт кассацию.

    В феврале 2006 первый заместитель генерального директора «АвтоКрАЗа» подтвердил намерение руководства ХК бороться за вожделенные 76% акций: «Мы намерены до конца использовать перспективы судебного урегулирования спорного вопроса по «Лугансктепловозу», однако, если не удастся, в случае объявления нового конкурса будем в нём участвовать».

    26 июня Валентина Семенюк заявила, что ФГИ уже в этом году выставит «Лугансктепловоз» на открытый аукцион с трансляцией по телевидению. Предварительно уже заявлено об участии «АвтоКрАЗа», «Трансмашхолдинга» и немецкой компании Siemens. А также двух не названных Семенюк компаний.

    19 июля ФГИ обнародовал конкурсные условия. Стартовая цена 76% акций составила 292 миллиона гривен, или около $60 миллионов. Аналитики рынка сразу же заявили, что, судя по всему, условия ФГИ изначально выписаны под «Трансмашхолдинг».

    Одновременно «АвтоКрАЗ» продолжает попытки приостановить приватизацию-2006 и вернуться к итогам приватизации-2001 в судебном порядке. 8 сентября в ходе визита в Россию вице-премьер Андрей Клюев говорит, что приватизация не состоится, а будет создано СП. В связи с этим Валентина Петровна гневно заявляет о недопустимости отмены приватизационного конкурса, угрожая падением доверия инвесторов к государству и стоимости акций ХК: «Тот, кто хочет раздерибанить предприятие через СП, заявляет про остановку приватизации». Семенюк пытается представить слова Клюева как его личную позицию, а не правительства.

    Отвечает ей Премьер-министр Виктор Янукович. 18 сентября в Луганске он заявляет следующее: «Мы действительно приняли решение приостановить приватизацию «Лугансктепловоза». Мы должны убедиться, что приватизация, которая готовилась, будет прозрачной. После того как мы убедимся, будет принято соответствующее решение».

    26 сентября ФГИ публикует список компаний-претендентов на «Лугансктепловоз». Это ОАО «Демиховский машзавод», Управляющая компания «Брянский машиностроительный завод» (обе – Россия и обе представляют «Трансмашхолдинг»), ОАО «Днепровагонмаш» (Днепродзержинск Днепропетровской области) и ОАО «Марганецкий ГОК» (Марганец Днепропетровской области; обе представляют Игоря Коломойского и Сергея Тигипко).

    После этого пресс-служба ФГИ разражается гневной отповедью «борцам за справедливость» – «АвтоКрАЗу» и Жеваго, не включённым в список претендентов.

    А 2 октября, за сутки до аукциона, Валентина Семенюк твёрдо заявляет, что «Лугансктепловоз» будет приватизирован назло Виктору Януковичу и Николаю Рудьковскому, твердящим о создании на его базе СП. После чего в тот же день… приказом по ФГИ приостанавливает приватизационный конкурс. Озадаченные эксперты подозревают в организации этих коллизий всех подряд: группу «Приват», россиян из «Трансмашхолдинга», а также SCM Рината Ахметова и «Укрподшипник» Андрея и Сергея Клюевых.

    «АвтоКрАЗ» терпит одно поражение за другим. В декабре 2006 коллегия судей Судебной палаты по гражданским делам Верховного суда Украины своим окончательным решением отказало в иске к ФГИ о признании недействительным решения о продаже госпакета «Лугансктепловоза». В январе 2007 решением ВСУ компания исключена из числа потенциальных покупателей предприятия. А уже 23 марта продажа «Лугансктепловоза» состоялась, причём без дополнительного объявления о проведении торгов. Как отмечают эксперты, о возобновлении аукциона не знали даже его зарегистрированные участники. О непредоставлении информации, несмотря на многочисленные обращения в Фонд, свидетельствовала и представитель ОАО «Марганецкий ГОК» Мария Переясловская.

    Просто ФГИ объявил, что победителем признан «Брянский машиностроительный завод», который предложил за 76% акций предприятия на 505 тысяч гривен больше стартовой цены. Любопытно, что до этого Валентина Петровна не раз заявляла в прессе, что приватизация «Лугансктепловоза» должна принести государству не меньше 400 миллионов гривен… Председатель СКК ВРУ по вопросам приватизации Андрей Кожемякин обратился к Генпрокурору Александру Медведько с просьбой выяснить наличие признаков коррупционных деяний в действиях руководства ФГИ. Народный депутат подозревал председателя Фонда в лоббировании интересов российской стороны.

    В апреле 2007 уже Виктор Ющенко присоединился к голосу депутата ВРУ и обратился в ГПУ и СБУ с просьбой проверить законность приватизации «Лугансктепловоза». И 31 мая Генпрокуратура подала в Хозяйственный суд Киева иск о признании недействительным договора купли-продажи 76% акций ХК.

    29 марта аналогичный иск был подан туда же представителями ОАО «Днепровагонмаш». 25 июня суд удовлетворил его и обязал покупателя вернуть акции ФГИ. Реакция Семенюк последовала незамедлительно.

    Уже 27 июня она выступила с очередным гневным заявлением, в котором назвала развернувшуюся в её адрес критику «околоприватизационным шоу». По словам Валентины Петровны, в стране возникла «угрожающая общегосударственная проблема, когда группа лиц, руководствуясь своими собственными интересами, фактически запрещает государству выполнять законы, в том числе и Закон о Государственном бюджете, и делает это, используя «ручные» судебные органы». Особенно любопытно прозвучало следующее заявление Семенюк: «Если считать средства, полученные в бюджет от продажи пакета, и средства, которые получит предприятие в качестве инвестиций, общая сумма продажи ОАО ХК «Лугансктепловоз» составляет почти 2 миллиарда гривен».

    Затем 26 сентября аналогичное решение вынес Апелляционный хозяйственный суд Киева, причём оно подлежало выполнению независимо от его обжалования в Высшем хозяйственном суде. Тогда же аналитики заговорили о том, что Валентина Семенюк вряд ли сохранит свою должность после парламентских выборов. И наконец уже 10 января 2008 ВСУ окончательно признал приватизацию «Лугансктепловоза» незаконной. Генпрокурор Александр Медведько заявил, что предприятие фактически вернулось в собственность государства, а группа народных депутатов фракции БЮТ обратилась в ГПУ с просьбой возбудить уголовное дело по факту незаконной приватизации ОАО ХК «Лугансктепловоз».

    Несмотря на то, что высший судебный орган страны поставил точку в искусственно запутанной её участниками истории, кое-кто всё же хочет переиграть судебные решения. В частности, по словам генерального директора «Лугансктепловоза» Виктора Быкадорова, «Трансмашхолдинг» сдаваться не намерен.

    А Валентина Петровна отреагировала на все эти события по-своему. Сперва назвала возвращение предприятия в госсобственность «политическим киллерством и политическим заказом». А затем и вовсе… вышла замуж и отправилась в свадебное путешествие в Феодосию. Где, если верить некоторым сообщениям украинских СМИ, встала на учёт в женской консультации в связи с беременностью. Так и хочется сказать: вспомнила Валентина Петровна, как девкой была! Учитывая сказанное выше о возбуждении уголовного дела, остаётся лишь завидовать уверенности в себе отстранённого председателя ФГИ. Возможно, пополнением семейства Самсоненко ей придётся заняться, сидя в Лукьяновском СИЗО…
     (голосов: 0)
    Дата : 12 февраля 2008
    Просмотров: 1289 | Комментарии (0) Распечатать

    .

     

    ПО ВОПРОСАМ РАЗМЕЩЕНИЯ
    ИНФОРМАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ
    НА САЙТЕ ОБРАЩАЙТЕСЬ НА
    info@kpk.org.ua


    ..:: РЕКЛАМА НА САЙТЕ ::..





    ..:: КАЛЕНДАРЬ ::..

    «    Февраль 2008    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
     
     

    ..:: РЕКЛАМНАЯ СЕТЬ ::..

  • Статьи
  • © Комитет противодействия коррупции и организованной преступности

    .

    .